Русская пословица гласит: «Нет худа без добра!» Именно экономические реалии послекризисного периода 1998 года, необходимость выживания подтолкнули директора компании "Алендвик" Александра Никифорова к активным действиям по дальнейшей диверсификации своего бизнеса. 

«В период дефолта, когда у нас никаких продаж не было, единственное, что пользовалось спросом – это еда, – говорит Никифоров А.П. – Это было единственное, на что люди готовы были потратить деньги. Мы начали в своих фотоотделах продавать продовольственные продукты: выставляли чай рядом с плёнкой, а оптовики занимались продажами риса и сахара, это приносило нам какие-то небольшие деньги. Но главное – пришло понимание, что мир изменился, что ему ничего не нужно из предложения, на котором мы до сих пор строили свой бизнес, что сейчас нужна просто еда, чтобы выжить. Мы поняли, что нужно идти в эту область: там ещё можно что-то зарабатывать, если мы хотим оставаться в бизнесе, если хотим оставаться компанией, которая кому-то нужна». 

Нужно идти в эту область, это понятно. Но каким путем? 

Подсказку Никифоров А.П. получил с неожиданной стороны – в процессе обучения по программе МВА:

В то время, когда в России уже начинал работать Интернет (на Западе-то он работал вовсю), и иностранный студент с курсов обучения MBA посоветовал: «Через Интернет попытайтесь выйти на сайты фаст-фуда и увидите, как это выглядит, как работает!» – и назвал несколько продвинутых брендов, которые работали на рынке фаст-фуда за Западе.

«Надо сделать очень просто – выбрать на условиях франчайзинга какой-нибудь бренд, какую-нибудь кухню и начать её здесь строить! По сути, технологию вы купите и, в общем, нет проблем!»

Именно эта информация стала стартовой при разработке плана дальнейших действий. Тут же через Интернет нашли выставку, посвящённую франчайзингу. Она оказалась в Англии, в Бирмингеме, куда и отправился в октябре 1999 года директор компании Никифоров А.П.

 Выставка была небольшая, представительства – без прилавков, без образцов еды, лишь информационные стенды, поясняющие, как работает тот или иной бренд. Поснимали, набрали буклетов, поговорили с некоторыми компаниями… Но тогда, прямо на выставке, никого не выбрали.

 Приехав домой, перелопатили все буклеты, все предложения, которые с собой привезли, выбрали несколько компаний и начали с ними переписку. Самым привлекательным оказалось предложение Fast Food Systems, владельца бренда SFC-Express. Оно вписывалось в видение бизнеса, в тот концепт, который сложился у руководства «Алендвика», поэтому решили более подробно с ним разобраться. И тогда выяснилось, что компания не требует роялти (ежемесячных выплат в виде процента от суммы реализации продукции за отчётный период, производимых франчайзи франчайзеру за использование товарного знака и операционных систем ведения бизнеса), а работает только с паушальным взносом (первоначальным взносом, который франчайзи выплачивает франчайзеру при заключении договора за лицензию на право использования товарного знака, операционной системы ведения бизнеса, конфиденциальных рецептов и технологий бизнеса, а также за начальное обучение), но ещё важнее то, что они допускали использование местных продуктов! А это было крайне важно, так как никакой валютный продукт в планы «Алендвика» не входил. 

В ходе активной переписки договорились с Fast Food Systems о встрече. Информация о том, что они не берут роялти и позволяют использовать отечественные продукты, подтвердилась. Договор был подписан, и это было началом работы с брендом Southern Fried Chicken (SFC). 

Никифоров А.П. провёл два дня в Лондоне: учился готовить курицу и изучал тонкости работы бренда. 

«Было очень много информации. Так как я в приготовлении пищи не понимал ни слова – вообще ничего! Я и готовить-то, кроме чая, ничего не умел, – признаётся Никифоров А.П., – поэтому я старался всё записывать на диктофон, на видеокамеру и в результате привёз домой массу информации, которую должен был транслировать коллегам».